Российские олигархи не прислали Spyker обещанные миллионы, компанию опять банкротят

Авто

Анонсированная в конце лета прошлого года программа возрождения компании Spyker с привлечением денег российских предпринимателей Бориса Ротенберга и Михаила Пессиса так и не заработала. Теперь Spyker переживает третье в своей истории банкротство, но её гендиректор Виктор Мюллер всё ещё надеется, что компанию удастся реанимировать.

Как показывает история британской Bristol Cars, пережившей не один крах и смену собственников, иногда конец — это новое начало, необходимое условие для перерождения. На это надеется и нидерландский бизнесмен Виктор Мюллер, в 1999 году вернувший к жизни в марку Spyker. Её первый жизненный цикл длился с 1880 по 1926 год, между которыми Spyker успела пережить два банкротства.

Российские олигархи не прислали Spyker обещанные миллионы, компанию опять банкротятГоночный Spyker C4 образца 1922 года

Мюллер, по сути, начал историю нидерландской марки с чистого листа и стал производить под ней дорогие спорткары с весьма самобытным дизайном с элементами эстетики стимпанка и моторами Audi. Первые десять лет дела шли неплохо, модели Spyker пользовались хорошим спросом у любителей автоэкзотики, у компании была собственная автоспортивная программа, в том числе команда в Формуле-1.

В 2009 году Мюллер решил укрупнить бизнес и приобрести у GM убыточную шведскую компанию Saab, но не смог «переварить» её, довёл до банкротства, после чего Saab перекупили китайские инвесторы и трансформировали в электромобильную компанию NEVS. Финансовое положение Spyker после этого оказалось сильно подорванным, компания пыталась отсудить у GM компенсацию за провальное слияние с Saab, но ничего не добилась. Лишь в 2015 году после реструктуризации долгов Мюллер объявил о планах вернуться к нормальной работе и представить новые модели Spyker.

Российские олигархи не прислали Spyker обещанные миллионы, компанию опять банкротятSpyker C8 Preliator

В 2016 году нидерландская марка показала новое купе Spyker C8 Preliator, в 2017-м дебютировала его открытая версия Spyder с атмосферным V8 от Koenigsegg. Тогда же помимо моторного партнёрства с Koenigsegg Мюллер анонсировал возвращение к проекту кроссовера, который в виде концепта D12 Peking-to-Paris был представлен ещё в 2007 году.

Российские олигархи не прислали Spyker обещанные миллионы, компанию опять банкротятSpyker D12 Peking-to-Paris

Увы, вернуться к ритмичному выпуску машин Мюллеру из-за недостатка финансирования так и не удалось, и после 2017 года компания, что называется, залегла на дно. Всплыть ей должны были помочь десятки миллионов евро инвестиций от российских предпринимателей Бориса Ротенберга и Михаила Пессиса. Вливания были анонсированы в конце августа 2020 года, планировалось в 2021 году наладить в Германии при участии тюнинг-ателье R-Company GmbH выпуск трёх моделей Spyker, в том числе кроссовера, и вернуться в автоспорт (Ротенберг и Пессис являются совладельцами гоночной команды SMP Racing).

2021 год наступил, но жизнь в Spyker так и не закипела, а в конце прошлой недели нидерландское издание RTL News сообщило со ссылкой на Мюллера, что деньги от российских олигархов так и не поступили и компания вынуждена запустить процедуру банкротства. Официальный сайт компании Spyker на момент нашей публикации не работал.

Мюллер, как мы уже сказали выше, надеется, что после банкротства Spyker подберёт какой-нибудь деятельный и состоятельный инвестор, как это случилось недавно с Bristol Cars, но даже если такое чудо случится, не факт, что неудачливому Мюллеру в перерождённой компании Spyker найдётся место.

Источник:www.kolesa.ru

Оцените статью