Побеждает самый быстрый: Обзор F1 2020

Технологии

Студия Codemasters известна каждому игроку, который хоть немного увлекался сжиганием покрышек на виртуальных трассах серий TOCA, Colin McRae Rally, GRID и Micro Machines. Одиннадцать лет назад британская студия получила права на видеоигры по лицензии чемпионата в классе гонок “Формула 1”. Началась новая эпоха.

За прошедшие годы в руках умелых разработчиков серия постепенно эволюционировала. Появился полноценный режим карьеры, в котором геймер из новичка без имени и адреса становился суперзвездой этого безумно дорогого вида спорта. В “Формуле-1” ставки невероятно высоки: содержание гоночной команды каждый год обходится в сотни миллионов долларов, каждая авария — убыток, а спонсоры ждут результатов. Не дождавшись — уходят. Этот год мы запомним, как время, когда коронавирус изрядно пошатнул экономику во всем мире, и королевские гонки не исключение. Большую часть этапов просто отменили, команды терпят колоссальные убытки, зато первая гонка после паузу подарили бурю эмоций . Тем ироничней, что именно в F1 2020 разработчики в очередной раз вышли на новый уровень и добавили в игру режим MyTeam. Игрок может создать собственную команду, возглавить ее и развивать. Теперь придется переживать не только за личный результат своего гонщика, но и позаботиться о долгосрочных целях.

Однако все новое это хорошо забытое старое. MyTeam это слегка прокаченный режим карьеры из прошлых частей. Сезон начинается с инфоповода: в этом году участником чемпионата становится новая команда — ваша. Создаем себе протагониста (в наличии широкий набор аватаров), выбираем название для команды, логотип и раскраску болида. Дальше — выбор спонсора, технической базы автомобиля и напарника по команде. Все приобретения стоят денег, поэтому стоит с умом подойти к выбору титульного спонсора. Чем больше денег инвестор предложит в начале и далее по ходу сезона, тем больших результатов будет ожидать в ответ. Я сразу выбрал все по максимуму и по ходу нескольких этапов сезона у меня абсолютно не возникло никаких проблем, поэтому функция скорее всего формальна.

Ветеранам серии все будет тут знакомо: тактика на гонку, прокачка болида в обмен на полученные от тестовых заездов баллы. Из нового — возможность инвестировать в отдельно взятые структуры команды и необходимость отвечать на пресс-конференции не только за себя, но за всю команду в целом. В итоге у Codemasters получилась этакая проба пера с режимом MyTeam, которая в будущих выпусках может вырасти в нечто по-настоящему монументальное и важное. А пока — видоизмененная и слегка дополненная режима сезонов из прошлых частей.

Побеждает самый быстрый: Обзор F1 2020

Впрочем, к черту все эти нюансы, F1 2020, как и ее предшественницы, это игра про ощущения, скорость и азарт в гонке. Я снова погрузился в настройки болида, чтобы найти оптимальное сочетание дифференциалов, мощности и прижимной силы, определить подходящий темп и наконец просто освоиться на трассе. Разнообразие настроек удивительным образом работает: подкрутил показатели, поменял цифры и это уже совсем другая машина. В чемпионате Формулы 1 есть несколько очень капризных и тяжелых трасс: вьетнамский Ханой, азербайджанский Баку и городской трек в Монте-Карло. С ними придется попотеть, трассы здесь очень узкий и каждый заезд превращается не только в гонку со временем, но в кошки-мышки со смертью. Малейшая ошибка и заезд бесславно заканчивается в ближайшем отбойнике. Тут доверять своим инстинктам будет мало и потому тонкая настройка очень важна. К примеру в каждом из этих треков есть узкий поворот сразу после скоростной длинной прямой и следом еще один в другую сторону. Если машина недостаточно чувствительна к движениям руля, у вас не получится нормально пройти такую шикану.

На уровне ощущений F1 2020 столь же хороша, что и прошлгодняя часть. Codemasters поработала над вибрациями, и теперь отдача в геймпаде от дорожного полотна, пожалуй, лучше, чем где бы то ни было. Мне не терпится посмотреть, как разработчики сделают работу адаптивных триггеров в новой части для PlayStation 5.

Такая же ситуация с графикой и звуком. F1 2020 выглядит и звучит соответственно своему времени, каких-то новых вершин в этом вопросе стоит ждать от серии в новом поколении. Причем не в 2021 году, а как минимум года через два-три, когда разработчики окончательно разберутся с возможностями некстгена и выжмут из него максимум.

Побеждает самый быстрый: Обзор F1 2020

Для этой серии характерная традиция: каждый новый выпуск посвящают каким-то известным гонщикам. В 2019 году звездами были Аиртон Сенна И Ален Прост, сейчас очередь Михаэля Шумахера. Покупатели Deluxe-издания F1 2020 получат доступ к пяти классическим болидам, на которых в разное время выступал “красный барон”.

  • 1991: Jordan 191
  • 1994: Benetton B194
  • 1995: Benetton B195
  • 2000: Ferrari F1-2000

F1 2020 верна традициям старой школы и предлагает окунуться в ностальгию. Более того — мотивирует игрока попробовать режим исторических гонок, взамен предлагая быстрый и легкий трофей. Например, за трассу в Сильверстоуне, пройденную на классическом болиде 1992 года. Все они звучат и управляются немного иначе в этом свой кайф, особенно для тех, кто с интересом смотрел чемпионаты “Формулы-1” десять, двадцать и тридцать лет назад.

На месте осталась и добавленная в прошлом году серия F2, кузница будущих звезд Формулы 1. Это приятное дополнение к основной игре: чуть другой темп, немного иные ощущения от поведения автомобиля на треке. 

Побеждает самый быстрый: Обзор F1 2020

Удивительно, но факт: отсутствие конкурентов идет серии F1 на пользу. Ну, или, как минимум, ничуть не мешает ее развитию. В 2017 году игра получила заметный буст производительности, графики, физики и звука. С тех пор каждый последующий выпуск доводит до ума каждый аспект, постепенно улучшая то, что уже есть. Применительно к F1 2020 хочется посетовать на недостаточно глубокую проработку режима MyTeam, который вроде как должен был стать ключевой фишкой игры, но оказался просто многообещающей надстройкой режима карьеры. В любом случае Codemasters заложила хороший фундамент на будущее и требовать от студии большего на пороге смены поколений было бы глупо.

Я играю в каждый выпуск серии F1 на протяжении последних нескольких лет и это неизменное удовольствие от скоростных шикан, адреналиновых обгонов и невероятного чувства удовлетворения, которое игра дарит, когда ты на доли секунды опережаешь соперника. На F1 2020 стоит обратить внимание как минимум по двум причинам. Она хороша, как и три предыдущих выпуска, а кроме этого, ничего лучше в этом поколении консолей уже точно не будет. Королевские гонки по праву держат свой титул.

Побеждает самый быстрый: Обзор F1 2020

По материалам: shazoo.ru

Оцените статью